Правила серии игр RD

Редакция от января 2024

§1 Условия участия в игре

  1. Страйкбольное мероприятие «Rescue Dawn», далее по тексту «игра» — командная, военно-спортивная игра.
  2. К участию в игре допускаются лица, старше 18 лет, состоящие в команде, имеющие собственное игровое страйкбольное оружие и экипировку, и согласные с настоящими Правилами.
    1. Команда обязуется контролировать действия каждого члена своей команды и несет коллективную ответственность за них, а также тех, за кого она поручилась, на протяжении всего мероприятия.
    2. Игрок обязан иметь навигационные приборы в соответствии со своим уровнем ориентирования и подготовки.
    3. Игрок обязан иметь в наличии снаряжение для разной погоды, в том числе зноя, осадков или заморозков.
    4. Выход из игры или сидение у костра по погодным условиям считается грубым нарушением правил.
    5. Игрок обязуется приехать на полигон не поздней 2 часов до начала мероприятия или иного времени, оговоренного вашей стороне.
      1. Опоздание без согласования является основанием для недопуска до игры и засчитывается за слив.
      2. Согласование т.н. "позднего заезда" должно быть обговорено с организаторами как минимум за неделю до мероприятия.
    6. По окончании игры игрок обязуется вывезти весь свой мусор своими силами.
  3. Участие в игре возможно только после прохождения процедуры регистрации и согласования с главным организатором.
  4. Организаторы вправе отказать команде в регистрации на игру, без объяснения причин.
  5. Организаторы вправе прекратить участие в игре как отдельных игроков, так и целой команды, в случае нарушений настоящих Правил.

§2 Цель и ход игры

  1. Основная цель страйкбольных игр в формате «Airsoft Real War» (ARW) — создать в игре условия и атмосферу, максимально приближенные к реальным боевым действиям.
  2. Игра проводится по заранее согласованному сценарию. Цель и задачи игры, время начала и окончания, границы игровой территории и внесение каких-либо ограничений или нововведений определяются сценарием, а так же командой организаторов.
  3. К игровой территории не относится мертвяк сторон, жилой лагерь, парковка и лагерь организаторов, обозначенные по периметру киперной лентой. Расположение данных объектов определяется организаторами игры.
  4. Цель сторон – выполнить поставленные сценарием и организаторами задачи.
  5. Ход игры, выполнение поставленных задач и соблюдение настоящих Правил регулируются организаторами. Решения и указания организаторов, в части соблюдения Правил, являются обязательными для игроков и обсуждению во время игры не подлежат.
  6. Игра ведётся на честность, поэтому никакие разбирательства между игроками во время игры не допустимы.
  7. Игроки не должны трогать игровые объекты без разрешения организаторов, менять их местоположение или передавать на базу их координаты.
  8. О найденных игровых объектах, на которых у игрока нет задач — следует сообщить организаторам для получения дальнейших инструкций.
  9. В случае возникновения конфликтной ситуации игрок имеет право запросить название команды и позывной игрока, и сообщить о конфликте или нарушении правил организаторам.

§3 Игровое оружие

  1. Стрелковое оружие: к участию в игре допускается пневматическое оружие, приспособленное для стрельбы пластмассовыми шариками ВВ калибра 6 и 8 мм. Дульная энергия Оружия не должна превышать 3 Дж. (Оборот пневматического оружия указанных характеристик Законом РФ «Об оружии» не регулируется). Дульная энергия и скорость шарика на выходе из канала ствола не должна превышать:
    1. Для пистолетов – 1Дж|100м/с.
    2. Для автоматического оружия – 2.6Дж|160м/с.
    3. Для длинноствольного оружия с одиночной стрельбой – 3Дж|173м/с.
    4. * Для ВВД оружия необходим tournament lock.
    1. Допускается использование неограниченного количества магазинов механического типа, гранат и мин. Бункерные магазины запрещены (кроме пулеметов).
    2. Пополнение боекомплекта (дозарядка) разрешается проводить только в предварительно установленных местах: боевой лагерь, мертвяк или вблизи ящика боезапаса.
    3. Обязательное использование трассерных шаров в ночную фазу игры для оружия с дульной энергией более 1Дж или автоматическим типом стрельбы.
      1. Допускается использование подствольных фонарей, на случай технической неисправности трассерных модификаций, возникших непосредственно на игре. Фонарь должен быть включен во время стрельбы.
      2. Для снайперских винтовок с одиночным типом стрельбы допускается использование имитации дульной вспышки, при невозможности установки трассерной насадки/модификации.
      3. Смешивание трассерных и обычных шаров запрещено.
    4. Разрешены ЛЦУ любого цвета кроме фиолетового. Ограничение силы лазера — 5 милливатт. В спорных ситуациях организатор в праве замерить силу лазера игрока и принять меры исходя из ситуации.
  2. Пиротехника: на игре допускается применять только промышленно изготовленные, сертифицированные, дымовые шашки и гранаты без внесения каких-либо изменений в конструкцию. Дымовые шашки черного цвета используются только в сценарных моментах и запрещены к использованию игроками. Иные дымовые, имитирующие отравляющие и прочие химические средства на игре запрещены, без предварительного согласования с организаторами.
  3. Холодное оружие: в качестве имитации холодного оружия допускается применение муляжей, «режущие» части которых, выполнены из пластмассы (полистирол, полиэтилен) и резины, не имеющие острых кромок. Имитация холодного оружия должна быть изготовлена и применяться с соблюдением всех мер безопасности, исключающих любое травматическое воздействие.
  4. Стационарные орудия: допускается использования стационарных орудий, после согласования с организаторами, использующих согласованные с организаторами боеприпасы.
  5. Разрешается использования минометов после предварительной регистрации. Допускается стрельба только по навесной траектории с обязательной установкой плиты на землю.

§4 Игровое снаряжение и экипировка

  1. Все игроки обязаны иметь защитные очки. В случае их отсутствия игроку запрещается находиться на игровой территории.
  2. Наличие у игрока повязки красного цвета (маркер поражения) минимального размера 20х60см и фонаря красного света (для ночной и вечерней фазы) является обязательным.
  3. Внешний вид игрока — это сочетание униформы и снаряжения.
    1. Допускается использование участниками любой униформы и снаряжения в стиле «милитари» после согласования внешнего вида с организаторами мероприятия.
    2. Обязательное условие – внешняя схожесть игроков одной команды по внешнему виду, расцветкам униформы и снаряжения.
    3. Запрещается ношение элементов откровенно гражданской одежды или обуви (кеды, гражданский дождевик и т.п.).
  4. На игре допускается применение полновесных оригиналов или копий бронежилетов и касок.
    1. Каска дает защиту от шарика выпущенного из пистолета и гранатных осколков
    2. Бронежилет дает защиту от всех видов стрелкового и холодного оружия только в районе плиты

§5 Лагеря

  1. Обустройство игрового лагеря и его оснащение производится силами игроков стороны, с разрешения организаторов. По завершению мероприятия игроки обязаны максимально очистить территорию от следов своего пребывания.
    1. Жилой лагерь - лагерь из любого типа палаток огороженный киперной лентой, аналогично мертвяку. Не игровая зона. Расположен рядом с мертвяком.
    2. Игровой (боевой) лагерь - игровая зона с возможностью размещать палатки с соблюдением правил антуража. Палатки в данной зоне считаются укрытиями и по ним разрешено вести огонь. Игрок разместивший палатку в игровой зоне осознает все возможные риски.
      1. Во время штурма игрового лагеря игрок находящийся в палатке должен осознавать все риски во время покидания палатки во время игрового эпизода.
      2. В игровом лагере запрещено находится без очков даже в палатке.
      3. При атаке лагеря противника находясь вблизи палаток для их зачистки необходимо громко проговорить фразу “Штурм лагеря, всем оставаться в палатках!”. Все живые игроки обороны в палатках считаются мертвыми и после окончания штурма должны проследовать в мертвяк.
    3. Допустимо обнесение охраняемых объектов имитацией колючей проволоки в виде натянутых нитей бечевки высотой в 150см и длинной не более 5 метров на секцию, с 5 горизонтальными и двумя перекрестными нитями. Пересечение «забора» возможно только после перекусывания трех нитей кусачками.
    4. Разрешается создание имитации минного поля (установленные пиротехнические акустические, электронные шумовые или светошумовые растяжки) вокруг охраняемых объектов.Допустимо использование электронной, CCTV и светошумовой сигнализации для охраны периметра.
  2. Допустимо возведение игровых укреплений, которые должны быть разобраны по окончанию игры. Игровые укрепления не должны наносить вред объектам природы и животного мира, в том числе после игры. Игровые укрепления имеют два вида:
    1. Маскировочно-наблюдательные позиции.
      1. Не имеют укрепленной кровли, могут быть накрыты навесом/маскировочной сетью, натянутыми на высоте не менее 1 метра над укреплением.
      2. Не имеют бойниц.
      3. Могут быть построены из любых стройматериалов (ветки, хворост) и не дают игроку защиту от артиллерийского обстрела.
    2. Боевые укрепления. Позволяют вести бой изнутри, а также выдерживают артиллерийский огонь по позиции.
      1. Имеют укрепленную кровлю.
      2. Имеют бойницы с минимальным размером 20х40см.
      3. Выполнены из мешков с песком, сухостоя или фанеры толщиной 6мм.
  3. Во время боя, игрок находящийся в укреплении, не имеет право закрывать бойницы.
  4. Мертвый игрок должен находиться на территории жилого лагеря или мертвяка. Допускается нахождение мертвого игрока на территории боевого лагеря только внутри палатки. Запрещено сидеть у костра, принимать пищу вне палатки, общаться с живыми игроками.

§6 Поражение

  1. «Убитым» считается игрок в следующих случаях:
    1. при попадании шара в следующие части тела: туловище, голову, шею.
    2. при взрыве имитации ручной гранаты, минометной мины, акустической мины на открытой местности или в окопе, на расстоянии до 5-ти метров от играющего.
    3. при касании страйкбольным ножом в незащищенные части тела.
    4. при ранении во время перевязки.
  2. Если игроками используются полновесные противопульные бронежилеты, то попадание в них с расстояния ближе 5м засчитывается за поражение.
  3. Попадание в экипировку по касательной за поражение не засчитывается, кроме случаев попадания со спины.
  4. Рикошет засчитывается за попадание во время игры в зданиях и помещениях.
  5. Дружественный огонь (попадание в игрока своей же стороны) — засчитывается как обычное попадание.
  6. В случае поражения, игрок падает на землю там, где в него попал шар и остаётся лежать без движения (не курить, не чесаться, не разговаривать с живыми, а так же лежащими рядом «убитыми») не зависимо от погодных условий (дождь, грязь, муравьи, комары) до тех пор, пока на этом участке идут «боевые» действия и есть живые союзники или противники (или 10 минут, если бой не утихает).
    1. «Убитых» игроков можно обыскивать на наличии игровых трофеев (карты, карточки VIP, списывать частоты радиостанции).
    2. По желанию игрока можно достать маркер поражения.
    3. «Убитый» игрок находящийся на проезжей части обязан незамедлительно покинуть дорогу при приближении ТС.
  7. После выполнения пункта 6, пораженный игрок обязан надеть или поднять маркер поражения, отключить рацию (до оживления) и проследовать в мертвяк стороны или в свою палатку в жилой лагерь. Стоять и курить, рассматривая и обсуждая с другими «мертвыми», что происходит в данный момент, категорически запрещается.
  8. Разрешается имитация живыми «убитых» (лечь на землю изобразив смерть). Однако при проверке пульса на руке либо на шее «мертвый» игрок обязан сказать, что он «Живой!».

§7 Ранение

  1. «Ранением» считается попадание в руки, ноги. После попадания в указанные в п. 7.1. места игрок обязан отыграть действие пули на человека:
    1. при попадании — игрок обязан упасть.
    2. при любом «ранении» игрок обязан сымитировать болевой шок и не стрелять две минуты после попадания.
    3. с момента «ранения» и до конца фазы игрок не имеет права использовать раненую конечность до места ранения (например, при ранении в кисть игрок не может ничего брать, но может облокачиваться на локти).
  2. В случае «ранения» игрок обязан сымитировать оказание себе «первой помощи», наложением повязки (бинт, турникет и т.п.) на «пострадавшую» часть тела.
  3. Если в течение 10 минут «раненому» не оказана «первая помощь», он считается «убитым».
  4. «Раненый» в ногу игрок не может переносить тяжелые игровые объекты.
  5. Если попадание в бронежилет или каску не привело к поражению, то игрок обязан отыгрывать контузию в течении пяти минут. Он не может разговаривать и вести боевые действия.
  6. Допускается неограниченное количество ранений.

§8 Пленные

  1. Случаи, в которых игрок может быть взят в «плен»:
    1. игрок застигнут врасплох приставленным оружием противника к корпусу. Взятие в плен осуществляется касанием ладонью плеча противника. При этом пленяемому говорится «захвачен» (плен)
    2. игрок может добровольно сдаться в плен.
  2. В случае если игрок попал в «плен», он может быть допрошен.
    1. «Пленный» обязан ответить на 3 вопроса простыми фразами — да/нет/не знаю или показать на карте точку. На один из вопросов «пленный» может соврать. Начало допроса должно быть четко обозначено фразой «допрос».
    2. В зависимости от решения стороны, взявшей в «плен», игрок может быть отпущен или «расстрелян», если другое не оговорено сценарием. Пленного запрещено удерживать более четырех часов, если больший срок не оговорен сценарием.
  3. Игроки имеют право обыскать «пленного», на предмет скрытого игрового «оружия», при этом «пленный» обязан сам предоставить все игровые объекты, такие как карты, документы, частоты и т.п.
  4. Взятый в «плен» имеет право бежать из плена.
  5. Запрещено:
    1. унижать, оскорблять, устраивать «пытки» «пленных».
    2. при побеге использовать любые виды единоборств.
    3. силой отбирать игровое оружие.
  6. Допускается:
    1. использовать «пленных» в качестве «живого щита».
    2. использовать «пленных» как «заложников».
    3. использовать «пленных» как рабочую силу (только в игровых целях).
  7. Если «пленные» есть с двух противоборствующих сторон, они могут быть обменены, по обоюдному согласию сторон.

§9 Шпионаж

  1. Во время проведения игр ARW допускается проведение «военного» шпионажа, в пользу одной из сторон. Каждая из сторон имеет право на время игры подготовить и заслать «шпиона» в лагерь «противника» путем его переодевания в форму одной из команд.
  2. В случае раскрытия «шпиона» положите ему руку на плечо и произнести «ты шпион», он автоматически становиться пленным и на него распространяются все пункты раздела 8 «Пленные».
  3. Допускается «перевербовка» «шпиона» стороной, против которой он «работал».
  4. Допускается радиоразведка, радио-борьба и разведка при помощи технических средств (дроны, камеры).
    1. Запрещаются любые виды радио-борьбы на чрезвычайном канале, канале организаторов, а так-же частотах используемых техническими устройствами. Список запрещенных к глушению частот публикуется перед началом игры, а так-же находится в штабе стороны.
    2. Глушение частот противника разрешено не более 30 минут с обязательным перерывом не менее 30 минут.
    3. Запрещается широкополосное глушение (охват более 200кГц).
  5. Разрешается использование разведывательных БПЛА.
    1. Запрещается разведка полигона до старта игры.
    2. Запрещается использование каких-либо боевых средств на БПЛА без согласования с организаторами.
    3. Запрещено сбивать или мешать полету БПЛА без согласия владельцев БПЛА или прописанных в сценарии целей.
    4. Запрещено пролетать и зависать над лагерями противников.
    5. Запрещено летать ниже верхушек деревьев либо ниже 15 метров над открытой местностью.

§10 Транспортные средства на игре

  1. Любая техника допускается на игровую территорию только после прохождения процедуры регистрации и согласования с организаторами. Техника считается не отчуждаемой от стороны, если иное не предусмотрено сценарием.
    1. В условиях нормальной видимости, по дорогам, максимальная скорость движения — 20км/ч.
    2. В условиях ограниченной видимости максимальная скорость — 10км/ч., обязательно включение фар ближнего света или противотуманных огней.
    3. Выезд за пределы дороги возможен только на скорости 5км/ч., в сопровождении членов экипажа, идущих перед транспортным средством в зоне видимости водителя. Транспортное средство обязано строго повторять траекторию движения сопровождающего и не может двигаться при потери визуального контакта.
    4. Движение через дым запрещено.
  2. Поражение транспортного средства.
    1. Открытая техника (квадро и мотоциклы) при прямом попадании шара или снаряда в водителя, подрыва мины или гранаты в радиусе 5 метров от техники — считается уничтоженной.
    2. Закрытая техника при первом попадании выстрела из подствольного гранатомета, попадания ракеты (выстрел «стрела» и т.п.), выстрела стационарного миномета, ручной гранаты или сценарного триггера — считается «сломанной» и нуждается в починке в течении 30 минут. Попаданием считается касание пиротехническим изделием корпуса техники с последующим взрывом. Все пассажиры обязаны покинуть сломанное транспортное средство. Стрелку в турели/башне разрешено оставаться в транспортном средстве и вести огонь. При повторном попадании по сломанной технике транспортное средство считается уничтоженным.
    3. При уничтожении транспортного средства — все пассажиры считаются мертвыми и обязаны проследовать в «мертвяк». Водитель, после доставки техники на место ее парковки — оживает не ожидая следующей фазы. При уничтожении техника обязана подать три звуковых сигнала и включить аварийную сигнализацию как маркер поражения.
  3. Водитель не имеет право передавать управление транспортным средством третьим лицам, снимать защитные очки во время движения, а также не должен вступать в бой при работающем двигателе.
  4. Стекло водителя ТС должно быть полностью закрыто и считается условно не пробиваемым.
  5. Запрещено закидывать пиротехнические изделия в салон автомобиля.
  6. Вести огонь экипажам транспорта разрешается из: башен, бойниц, с турели, через полностью открытые окна, двери, люки и специально сделанные для стрельбы бойницы в транспорте.
  7. Транспортные средства организаторов перемещаются по игровому полигону с включенной аварийной сигнализацией и проблесковым маячком.
  8. Водный транспорт можно эксплуатировать только при: а) полном снятии разгрузочного жилета, рюкзака и каски б) наличии надетых спасательных жилетов на всех находящихся в транспорте игроков.
    1. Игроки, находящиеся в лодке, являются условно «мертвыми» и не имеют право вести стрельбу с лодки.
    2. Обстрел водного транспорта строжайше запрещен.