47 Свободных мест

Правила серии игр RD

Редакция от декабря 2020

§1 Условия участия в игре

  1. Страйкбольное мероприятие «Rescue Dawn», далее по тексту «игра» — командная, военно-спортивная игра.
  2. К участию в игре допускаются лица, старше 18 лет, состоящие в команде, имеющие собственное игровое страйкбольное оружие и экипировку, и согласные с настоящими Правилами.
    1. Команда обязуется контролировать действия каждого члена своей команды и несет коллективную ответственность за них, а также тех, за кого она поручилась, на протяжении всего мероприятия.
    2. Игрок обязан иметь навигационные приборы в соответствии со своим уровнем ориентирования и подготовки.
    3. Игрок обязан иметь в наличии снаряжение для разной погоды, в том числе зноя, осадков или заморозков.
      1. Выход из игры или сидение у костра по погодным условиям считается сливом по причине плохой подготовке к игре.
    4. Игрок обязуется приехать на полигон не поздней 2 часов до начала мероприятия или иного времени, оговоренного вашей стороне.
      1. Опоздание без согласования являются основанием для недопуска до игры и засчитываются за слив.
      2. Неявка игрока на полигон без согласования будет учтена при регистрации на следующую игру.
      3. Согласование т.н. "позднего заезда" должно быть обговорено с организаторами как минимум за неделю до мероприятия.
  3. Участие в игре возможно только после прохождения процедуры регистрации или согласования с организаторами (для фотографов и участников сценариев).
  4. Организаторы вправе отказать команде в регистрации на игру, без объяснения причин.
  5. Организаторы вправе прекратить участие в игре как отдельных игроков, так и целой команды, в случае нарушений настоящих Правил.

§2 Цель и ход игры

  1. Основная цель страйкбольных игр в формате «Airsoft Real War» (ARW) — создать в игре условия и атмосферу, максимально приближенные к реальным боевым действиям.
  2. Игра проводится по заранее согласованному сценарию. Цель и задачи игры, время начала и окончания, границы игровой территории и внесение каких-либо ограничений или нововведений определяются сценарием, а так же командой организаторов.
  3. К игровой территории не относится мертвяк сторон, парковка и лагерь организаторов, обозначенные по периметру киперной лентой. Расположение данных объектов определяется организаторами игры.
  4. Цель сторон – выполнить поставленные сценарием и организаторами задачи.
  5. Ход игры, выполнение поставленных задач и соблюдение настоящих Правил регулируются организаторами. Решения и указания организаторов, в части соблюдения Правил, являются обязательными для игроков и обсуждению во время игры не подлежат.
  6. Игра ведётся на честность, поэтому никакие разбирательства между игроками во время игры не допустимы. Игроки, начавшие спор (разбирательство) между собой во время игры, выбывают из неё до самого конца и продолжают спор в мертвяке/за игровой территорией.
    1. Игроки не должны трогать игровые объекты без разрешения организаторов, менять их местоположение или передавать на базу их координаты.
    2. О найденных игровых объектах, на которых у игрока нет задач — следует сообщить организаторам для получения дальнейших инструкций.

§3 Игровое оружие

  1. Стрелковое оружие: к участию в игре допускается пневматическое оружие, приспособленное для стрельбы пластмассовыми шариками ВВ калибра 6 и 8 мм. Дульная энергия Оружия не должна превышать 3 Дж. (Оборот пневматического оружия указанных характеристик Законом РФ «Об оружии» не регулируется). Дульная энергия и скорость шарика на выходе из канала ствола не должна превышать:
    1. Для пистолетов – 1Дж|100м/с.
    2. Для автоматического оружия – 2.6Дж|160м/с.
    3. Для длинноствольного оружия с одиночной стрельбой – 3Дж|173м/с.
    4. * Для ВВД оружия необходим tournament lock.
    1. Допускается использование неограниченного количества магазинов механического типа, гранат и мин. Бункерные магазины запрещены (кроме пулеметов).
    2. Пополнение боекомплекта (дозарядка) разрешается проводить только в предварительно установленных местах: боевой лагерь, мертвяк или вблизи ящика боезапаса.
    3. Обязательное использование трассерных шаров в ночную фазу игры для оружия с дульной энергией более 1Дж или автоматическим типом стрельбы.
      1. Допускается использование подствольных фонарей, на случай технической неисправности трассерных модификаций, возникших непосредственно на игре. Фонарь должен быть включен во время боя.
      2. Для снайперских винтовок с одиночным типом стрельбы допускается использование имитации дульной вспышки, при невозможности установки трассерной насадки/модификации.
      3. Смешение трассерных и обычных шаров запрещено.
    4. Разрешены ЛЦУ любого цвета кроме фиолетового. Ограничение силы лазера — 5 милливатт. В спорных ситуациях организатор в праве замерить силу лазера игрока и принять меры исходя из ситуации.
  2. Пиротехника: на игре допускается применять только промышленно изготовленные, сертифицированные, дымовые шашки и гранаты без внесения каких-либо изменений в конструкцию. Дымовые шашки черного цвета используются только в сценарных моментах и запрещены к использованию игроками. Иные дымовые, имитирующие отравляющие и прочие химические средства на игре запрещены.
  3. Имитации гранат для подствольного гранатомета: Разрешено использование сертифицированных на территории РФ имитаций промышленного производства.
  4. Холодное оружие: в качестве имитации холодного оружия допускается применение муляжей, «режущие» части которых, выполнены из пластмассы (полистирол, полиэтилен) и резины, не имеющие острых кромок. Имитация холодного оружия должна быть изготовлена и применяться с соблюдением всех мер безопасности, исключающих любое травматическое воздействие.
  5. Стационарные орудия: допускается использования стационарных орудий, после согласования с организаторами, использующих согласованные с организаторами боеприпасы.
  6. Разрешается использования минометов после предварительной регистрации. Допускается стрельба только по навесной траектории с обязательной установкой плиты на землю.

§4 Игровое снаряжение и экипировка

  1. Все игроки обязаны иметь защитные очки. В случае их отсутствия игроку запрещается находиться на игровой территории.
  2. Наличие у игрока повязки красного цвета (маркер попадания) минимального размера 20х60см и фонаря красного света (для ночной и вечерней фазы) является обязательным.
  3. Внешний вид игрока — это сочетание униформы и снаряжения.
    1. Допускается использование участниками любой униформы и снаряжения в стиле «милитари» после согласования внешнего вида с организаторами мероприятия.
    2. Обязательное условие – внешняя схожесть игроков одной команды по внешнему виду, расцветкам униформы и снаряжения. Допускается сочетание униформы и снаряжения оригинальной командной расцветки с униформой и снаряжением нейтральных расцветок. Не допускается использование элементов униформы и снаряжения, не совпадающих с оригинальной командной расцветкой и используемых другими командами (за исключением униформы и снаряжения нейтральных расцветок).
    3. Запрещается ношение элементов откровенно гражданской одежды или обуви.

§5 Игровой лагерь

  1. Обустройство игрового лагеря и его оснащение производится силами игроков стороны, с разрешения организаторов. По завершению мероприятия игроки обязаны максимально очистить территорию от следов своего пребывания.
    1. Допустимо обнесение охраняемых объектов имитацией колючей проволоки в виде натянутых нитей бечевки высотой в 150см и длинной не более 5 метров на секцию, с 5 горизонтальными и двумя перекрестными нитями. Пересечение «забора» возможно только после перекусывания трех нитей кусачками. Максимальная продолжительность имитации — 50% периметра объекта.
    2. Разрешается создание имитации минного поля (установленные пиротехнические акустические, электронные шумовые или светошумовые растяжки) вокруг охраняемых объектов, шириной не более 3 метров и продолжительностью не более 20% периметра объекта.
      1. Допустимо использование электронной, CCTV и светошумовой сигнализации для охраны периметра.
      2. Недопустимо использование пиротехнических растяжек, установленных ниже 50см, а так-же мин с поражающими элементами. Игрок, установивший растяжки обязан убрать их после мероприятия.
  2. Допустимо возведение игровых укреплений, которые должны быть разобраны по окончанию игры. Игровые укрепления не должны наносить вред объектам природы и животного мира, в том числе после игры. Игровые укрепления имеют два вида:
    1. Маскировочно-наблюдательные позиции.
      1. Не имеют укрепленной кровли, могут быть накрыты навесом/маскировочной сетью, натянутыми на высоте не менее 1 метра над укреплением.
      2. Не имеют бойниц.
      3. Могут быть построены из любых стройматериалов (ветки, хворост) и не дают игроку защиту от обстрела.
    2. Боевые укрепления. Позволяют вести бой изнутри, а также выдерживают артиллерийские и газовые удары по позиции.
      1. Имеют укрепленную кровлю.
      2. Имеют бойницы с минимальным размером 20х40см.
      3. Выполнены из мешков с песком, сухостоя или фанеры.
  3. При бое из укрепления игрок не имеет право закрывать шторы или ставни в бойницах.
  4. Игроку строжайше запрещено использовать палатки в качестве укрытия в бою.
    1. Категорически запрещен обстрел жилых палаток.
  5. Живой игрок на территории лагеря:
    1. Может свободно передвигаться по территории лагеря;
    2. Живой игрок застигнутый атакой противника в палатке не имеет право ее покидать до конца боя. Исключение — надев маркер попадания, тогда игрок считается мертвым и должен проследовать в мертвяк.
      1. Если игрок не может определить идет бой на территории лагеря или за его пределами, или в любой спорной ситуации — он обязан остаться внутри до конца игрового эпизода.
  6. Мертвый игрок на территории лагеря:
    1. Может находится только в палатке;
    2. Не может покидать палатку для сидения у костра, есть вне палатки, собирать свое снаряжение и т.п.;
    3. Не может общаться с живыми игроками.

§6 Поражение

  1. «Убитым» считается игрок в следующих случаях:
    1. при попадании шара в следующие части тела: туловище, голову, шею;
    2. при взрыве имитации ручной гранаты, минометной мины, акустической мины на открытой местности или в окопе, на расстоянии до 5-ти метров от играющего;
    3. при попадании шара в каску (оригинал) с расстояния до 20 м;
    4. при касании резиновым ножом в незащищенные части тела;
    5. при ранении во время перевязки;
    6. при убийстве «голосом», когда выстрел может травмировать противника или игрок застигнут врасплох со спины, на двухметровой дистанции с одновременным выстрелом в землю.
  2. Если игроками используются реально существующие противопульные бронежилеты, то попадание в них с расстояния ближе 5м засчитывается за поражение.
  3. Попадание в экипировку по касательной за поражение не засчитывается, кроме случаев попадания со спины.
  4. Не засчитывается за поражение попадание шара при стрельбе навесом (стрельба в окопы) и с подкрученным хоп-апом за угол или за дерево.
  5. Рикошет засчитывается за попадание во время игры в зданиях и помещениях.
  6. Дружественный огонь (попадание в игрока своей же стороны) — засчитывается как обычное попадание.
  7. В случае поражения, игрок падает на землю там, где в него попал шар и остаётся лежать без движения (не курить, не чесаться, не разговаривать с живыми, а так же лежащими рядом «убитыми») не зависимо от погодных условий (дождь, грязь, муравьи, комары) до тех пор, пока на этом участке идут «боевые» действия и есть живые союзники или противники (или 10 минут, если бой не утихает).
    1. «Убитый» игрок может быть обыскан другим игроком на предмет радиочастот, карт и прочих игровых объектов (кроме личных вещей). При обыске «убитый» обязан отдать игровые предметы. Осматривающий игрок может включить выключенную рацию для списывания частот.
    2. По желанию игрока можно достать маркер попадания.
  8. После выполнения пункта 6.7., пораженный игрок обязан надеть или поднять маркер попадания, отключить рацию (до оживления) и проследовать:
    1. В мертвяк стороны;
    2. В свою палатку в жилой лагерь;
    3. Уходить он должен так, чтобы его по возможности не видели живые игроки. Стоять и курить, рассматривая и обсуждая с другими "мертвыми", что происходит в данный момент, категорически запрещается.
  9. Разрешается имитация живыми «убитых» (лечь на землю изобразив смерть). Однако при проверке пульса на руке либо на шее «мертвый» игрок обязан сказать, что он «Живой!».
  10. Допускается «контрольный выстрел» голосом или в землю рядом с лежащим игроком, при этом обязательно необходимо обозначить действие фразой «Контрольный!». Контрольный выстрел возможен с расстояния не более двух метров. После получения контрольного выстрела игрок обязан достать маркер попадания, оставаясь на своем месте до конца боя.

§7 Ранение

  1. «Ранением» считается попадание в руки, ноги, ягодицы, плечи.
    1. После попадания в указанные в п. 7.1. места игрок обязан отыграть действие пули на человека:
      1. при попадании в ноги или руки выше локтей — игрок обязан упасть;
      2. при любом «ранении» игрок обязан сымитировать болевой шок — то есть не стрелять две минуты после попадания;
      3. с момента «ранения» и до конца фазы игрок не имеет права использовать раненую конечность до места ранения (например, при ранении в кисть игрок не может ничего брать, но может облокачиваться на локти).
  2. В случае «ранения» игрок обязан сымитировать оказание себе «первой помощи», наложением марлевой повязки на «пострадавшую» часть тела. В случае «ранения» в обе руки, повязку накладывают товарищи по команде.
  3. Если в течение 10 минут «раненому» не оказана «первая помощь», он считается «убитым».
  4. При «ранении» в обе нижние конечности игрок передвигается ползком на руках.
  5. «Раненый» игрок может продолжать игру в зависимости от степени повреждений после выполнения требований п. 7.1.1.
    1. «Раненный» в ногу игрок не может переносить тяжелые игровые объекты.
  6. «Раненому» игроку, попавшему в «плен», должна быть оказана «первая помощь», согласно п.7.2. данных Правил.
  7. При попадании в бронежилет или каску (если это не реплики) с расстояния более 5 метров, игрок обязан отыграть контузию в течении пяти минут. Он не может разговаривать и вести боевые действия.
  8. Допускается неограниченное количество ранений.

§8 Пленные

  1. Случаи, в которых игрок может быть взят в «плен»:
    1. у игрока закончились шары или повреждено игровое «оружие» при непосредственном контакте с противником, и он не имеет возможности остаться незамеченным, пополнить запас шаров или заменить повреждённое игровое «оружие»;
    2. игрок застигнут врасплох наставлением оружия (похлопыванием рукой по плечу) сзади, при этом оружие берущего в плен должно быть исправно и иметь примкнутый магазин;
    3. игрок может добровольно сдаться в плен.
  2. В случае если игрок попал в «плен», он может быть допрошен.
    1. «Пленный» обязан ответить на 3 вопроса простыми фразами — да/нет/не знаю или показать на карте точку. На один из вопросов «пленный» может соврать. Начало допроса должно быть четко обозначено фразой «допрос».
    2. В зависимости от решения стороны, взявшей в «плен», игрок может быть отпущен или «расстрелян, если другое не оговорено сценарием». Пленного запрещено удерживать более четырех часов, если больший срок не оговорен сценарием.
  3. Игроки имеют право обыскать «пленного», на предмет скрытого игрового «оружия», при этом «пленный» обязан сам предоставить все игровые объекты, такие как карты, документы, частоты и т.п.
  4. Взятый в «плен» имеет право бежать.
  5. Запрещено:
    1. унижать, оскорблять, устраивать «пытки» «пленных»;
    2. при побеге использовать любые виды единоборств;
    3. силой отбирать игровое оружие.
  6. Допускается:
    1. использовать «пленных» в качестве «живого щита»;
    2. использовать «пленных» как «заложников»;
    3. использовать «пленных» как рабочую силу (только в игровых целях).
  7. Если «пленные» есть с двух противоборствующих сторон, они могут быть обменены, по обоюдному согласию сторон.

§9 Шпионаж

  1. Во время проведения игр ARW допускается проведение «военного» шпионажа, в пользу одной из сторон. Каждая из сторон имеет право на время игры подготовить и заслать человека («шпиона») в лагерь «противника» путем его переодевания в форму одной из команд.
  2. В случае раскрытия «шпиона» обезоруживанием (положить руку ему на плечо и произнести «ты шпион») он автоматически становиться пленным и на него распространяются все пункты раздела 8. «Пленные».
  3. Допускается «перевербовка» «шпиона» стороной, против которой он «работал».
  4. Допускается радиоразведка, радио-борьба и разведка при помощи технических средств (дроны, камеры).
    1. Запрещается повреждение и уничтожение чужой техники;
    2. Запрещаются любые виды радио-борьбы на чрезвычайном канале, канале организаторов, а так-же частотах используемых техническими устройствами. Список запрещенных к глушению частот публикуется перед началом игры, а так-же находится в штабе стороны;
    3. Глушение частот противника разрешено не более 30 минут с обязательным перерывом не менее 30 минут;
    4. Запрещается широкополосное глушение (охват более 200кГц).
  5. Разрешается использование разведывательных БПЛА.
    1. Запрещается разведка полигона до старта игры.
    2. Запрещается использование каких-либо боевых средств на БПЛА без согласования с организаторами.
    3. Запрещено сбивать или мешать полету БПЛА без согласия владельцев БПЛА или прописанных в сценарии целей.

§10 Техника на игре

  1. Любая техника допускается на игровую территорию только после прохождения процедуры регистрации и согласования с организаторами. Техника считается не отчуждаемой от стороны, если иное не предусмотрено сценарием.
    1. В условиях нормальной видимости, по дорогам, максимальная скорость движения — 20км/ч.
    2. В условиях ограниченной видимости максимальная скорость — 10км/ч., обязательно включение фар ближнего света или противотуманных огней.
    3. Выезд за пределы дороги возможен только на скорости 5км/ч., в сопровождении членов экипажа, идущих перед транспортным средством в зоне видимости водителя. Транспортное средство обязано строго повторять траекторию движения сопровождающего и не может двигаться при потери визуального контакта.
  2. Поражение транспортного средства.
    1. Открытая техника (квадро и мотоциклы) при прямом попадании шара или снаряда в водителя, подрыва мины или гранаты в радиусе 5 метров от техники — считается уничтоженной.
    2. Закрытая техника при первом попадании выстрела из подствольного гранатомета, выстрела стационарного миномета, ручной гранаты или сценарного триггера — считается «сломанной» и нуждается в починке в течении 30 минут. Все пассажиры обязаны покинуть транспортное средство.
    3. Закрытая техника при повторном попадании любого снаряда из п. 10.2.2., а так-же в случае попадания ракеты (выстрел «стрела» и т.п.) или наезда на мину — считается уничтоженной.
    4. При уничтожении транспортного средства — все пассажиры считаются мертвыми и обязаны проследовать в «мертвяк». Водитель, после доставки техники на место ее парковки — оживает не ожидая следующей фазы.
  3. Водитель не имеет право передавать управление транспортным средством третьим лицам, снимать защитные очки во время движения, а также не должен вступать в бой при работающем двигателе.
  4. Стекла автомобиля должны быть закрыты и считаются условно не пробиваемыми.
  5. Запрещено закидывать пиротехнические изделия в салон автомобиля.
  6. Водный транспорт можно эксплуатировать только при: а) полном снятии разгрузочного жилета, рюкзака и каски б) наличии надетых спасательных жилетов на всех находящихся в транспорте игроков.
    1. Игроки, находящиеся в лодке, являются условно «мертвыми» и не имеют право вести стрельбу с лодки;
    2. Обстрел водного транспорта строжайше запрещен.