Правила серии игр RD
Редакция от января 2024
§1 Условия участия в игре
- Страйкбольное мероприятие «Rescue Dawn», далее по тексту «игра» — командная, военно-спортивная игра.
- К участию в игре допускаются лица, старше 18 лет, состоящие в команде, имеющие собственное игровое страйкбольное оружие и экипировку, и согласные с настоящими Правилами.
- Команда обязуется контролировать действия каждого члена своей команды и несет коллективную ответственность за них, а также тех, за кого она поручилась, на протяжении всего мероприятия.
- Игрок обязан иметь навигационные приборы в соответствии со своим уровнем ориентирования и подготовки.
- Игрок обязан иметь в наличии снаряжение для разной погоды, в том числе зноя, осадков или заморозков.
- Выход из игры или сидение у костра по погодным условиям считается грубым нарушением правил.
- Игрок обязуется приехать на полигон не поздней 2 часов до начала мероприятия или иного времени, оговоренного вашей стороне.
- Опоздание без согласования является основанием для недопуска до игры и засчитывается за слив.
- Согласование т.н. "позднего заезда" должно быть обговорено с организаторами как минимум за неделю до мероприятия.
- По окончании игры игрок обязуется вывезти весь свой мусор своими силами.
- Участие в игре возможно только после прохождения процедуры регистрации и согласования с главным организатором.
- Организаторы вправе отказать команде в регистрации на игру, без объяснения причин.
- Организаторы вправе прекратить участие в игре как отдельных игроков, так и целой команды, в случае нарушений настоящих Правил.
§2 Цель и ход игры
- Основная цель страйкбольных игр в формате «Airsoft Real War» (ARW) — создать в игре условия и атмосферу, максимально приближенные к реальным боевым действиям.
- Игра проводится по заранее согласованному сценарию. Цель и задачи игры, время начала и окончания, границы игровой территории и внесение каких-либо ограничений или нововведений определяются сценарием, а так же командой организаторов.
- К игровой территории не относится мертвяк сторон, жилой лагерь, парковка и лагерь организаторов, обозначенные по периметру киперной лентой. Расположение данных объектов определяется организаторами игры.
- Цель сторон – выполнить поставленные сценарием и организаторами задачи.
- Ход игры, выполнение поставленных задач и соблюдение настоящих Правил регулируются организаторами. Решения и указания организаторов, в части соблюдения Правил, являются обязательными для игроков и обсуждению во время игры не подлежат.
- Игра ведётся на честность, поэтому никакие разбирательства между игроками во время игры не допустимы.
- Игроки не должны трогать игровые объекты без разрешения организаторов, менять их местоположение или передавать на базу их координаты.
- О найденных игровых объектах, на которых у игрока нет задач — следует сообщить организаторам для получения дальнейших инструкций.
- В случае возникновения конфликтной ситуации игрок имеет право запросить название команды и позывной игрока, и сообщить о конфликте или нарушении правил организаторам.
§3 Игровое оружие
- Стрелковое оружие: к участию в игре допускается пневматическое оружие, приспособленное для стрельбы пластмассовыми шариками ВВ калибра 6 и 8 мм. Дульная энергия Оружия не должна превышать 3 Дж. (Оборот пневматического оружия указанных характеристик Законом РФ «Об оружии» не регулируется). Дульная энергия и скорость шарика на выходе из канала ствола не должна превышать:
- Для пистолетов – 1Дж|100м/с.
- Для автоматического оружия – 2.6Дж|160м/с.
- Для длинноствольного оружия с одиночной стрельбой – 3Дж|173м/с.
- * Для ВВД оружия необходим tournament lock.
- Допускается использование неограниченного количества магазинов механического типа, гранат и мин. Бункерные магазины запрещены (кроме пулеметов).
- Пополнение боекомплекта (дозарядка) разрешается проводить только в предварительно установленных местах: боевой лагерь, мертвяк или вблизи ящика боезапаса.
- Обязательное использование трассерных шаров в ночную фазу игры для оружия с дульной энергией более 1Дж или автоматическим типом стрельбы.
- Допускается использование подствольных фонарей, на случай технической неисправности трассерных модификаций, возникших непосредственно на игре. Фонарь должен быть включен во время стрельбы.
- Для снайперских винтовок с одиночным типом стрельбы допускается использование имитации дульной вспышки, при невозможности установки трассерной насадки/модификации.
- Смешивание трассерных и обычных шаров запрещено.
- Разрешены ЛЦУ любого цвета кроме фиолетового. Ограничение силы лазера — 5 милливатт. В спорных ситуациях организатор в праве замерить силу лазера игрока и принять меры исходя из ситуации.
- Пиротехника: на игре допускается применять только промышленно изготовленные, сертифицированные, дымовые шашки и гранаты без внесения каких-либо изменений в конструкцию. Дымовые шашки черного цвета используются только в сценарных моментах и запрещены к использованию игроками. Иные дымовые, имитирующие отравляющие и прочие химические средства на игре запрещены, без предварительного согласования с организаторами.
- Холодное оружие: в качестве имитации холодного оружия допускается применение муляжей, «режущие» части которых, выполнены из пластмассы (полистирол, полиэтилен) и резины, не имеющие острых кромок. Имитация холодного оружия должна быть изготовлена и применяться с соблюдением всех мер безопасности, исключающих любое травматическое воздействие.
- Стационарные орудия: допускается использования стационарных орудий, после согласования с организаторами, использующих согласованные с организаторами боеприпасы.
- Разрешается использования минометов после предварительной регистрации. Допускается стрельба только по навесной траектории с обязательной установкой плиты на землю.
§4 Игровое снаряжение и экипировка
- Все игроки обязаны иметь защитные очки. В случае их отсутствия игроку запрещается находиться на игровой территории.
- Наличие у игрока повязки красного цвета (маркер поражения) минимального размера 20х60см и фонаря красного света (для ночной и вечерней фазы) является обязательным.
- Внешний вид игрока — это сочетание униформы и снаряжения.
- Допускается использование участниками любой униформы и снаряжения в стиле «милитари» после согласования внешнего вида с организаторами мероприятия.
- Обязательное условие – внешняя схожесть игроков одной команды по внешнему виду, расцветкам униформы и снаряжения.
- Запрещается ношение элементов откровенно гражданской одежды или обуви (кеды, гражданский дождевик и т.п.).
- При применение полновесных оригиналов или копий бронежилетов и касок:
- Каска дает защиту от шарика выпущенного из пистолета и гранатных осколков
- Бронежилет дает защиту от всех видов стрелкового и холодного оружия только в районе плиты
§5 Лагеря
- Обустройство игрового лагеря и его оснащение производится силами игроков стороны, с разрешения организаторов. По завершению мероприятия игроки обязаны максимально очистить территорию от следов своего пребывания.
- Жилой лагерь - лагерь из любого типа палаток огороженный киперной лентой, аналогично мертвяку. Не игровая зона. Расположен рядом с мертвяком.
- Игровой (боевой) лагерь - игровая зона с возможностью размещать палатки с соблюдением правил антуража. Палатки в данной зоне считаются укрытиями и по ним разрешено вести огонь. Игрок разместивший палатку в игровой зоне осознает все возможные риски.
- Во время штурма игрового лагеря игрок находящийся в палатке должен осознавать все риски во время покидания палатки во время игрового эпизода.
- В игровом лагере запрещено находится без очков даже в палатке.
- При атаке лагеря противника находясь вблизи палаток для их зачистки необходимо громко проговорить фразу “Штурм лагеря, всем оставаться в палатках!”. Все живые игроки обороны в палатках считаются мертвыми и после окончания штурма должны проследовать в мертвяк.
- Допустимо обнесение охраняемых объектов имитацией колючей проволоки в виде натянутых нитей бечевки высотой в 150см и длинной не более 5 метров на секцию, с 5 горизонтальными и двумя перекрестными нитями. Пересечение «забора» возможно только после перекусывания трех нитей кусачками.
- Разрешается создание имитации минного поля (установленные пиротехнические акустические, электронные шумовые или светошумовые растяжки) вокруг охраняемых объектов.Допустимо использование электронной, CCTV и светошумовой сигнализации для охраны периметра.
- Допустимо возведение игровых укреплений, которые должны быть разобраны по окончанию игры. Игровые укрепления не должны наносить вред объектам природы и животного мира, в том числе после игры. Игровые укрепления имеют два вида:
- Маскировочно-наблюдательные позиции.
- Не имеют укрепленной кровли, могут быть накрыты навесом/маскировочной сетью, натянутыми на высоте не менее 1 метра над укреплением.
- Не имеют бойниц.
- Могут быть построены из любых стройматериалов (ветки, хворост) и не дают игроку защиту от артиллерийского обстрела.
- Боевые укрепления. Позволяют вести бой изнутри, а также выдерживают артиллерийский огонь по позиции.
- Имеют укрепленную кровлю.
- Имеют бойницы с минимальным размером 20х40см.
- Выполнены из мешков с песком, сухостоя или фанеры толщиной 6мм.
- Во время боя, игрок находящийся в укреплении, не имеет право закрывать бойницы.
- Мертвый игрок должен находиться на территории жилого лагеря или мертвяка. Допускается нахождение мертвого игрока на территории боевого лагеря только внутри палатки. Запрещено сидеть у костра, принимать пищу вне палатки, общаться с живыми игроками.
§6 Поражение
- «Убитым» считается игрок в следующих случаях:
- при попадании шара в следующие части тела: туловище, голову, шею.
- при взрыве имитации ручной гранаты, минометной мины, акустической мины на открытой местности или в окопе, на расстоянии до 5-ти метров от играющего.
- при касании страйкбольным ножом в незащищенные части тела.
- при ранении во время перевязки.
- Если игроками используются полновесные противопульные бронежилеты, то попадание в них с расстояния ближе 5м засчитывается за поражение.
- Попадание в экипировку по касательной за поражение не засчитывается, кроме случаев попадания со спины.
- Рикошет засчитывается за попадание во время игры в зданиях и помещениях.
- Дружественный огонь (попадание в игрока своей же стороны) — засчитывается как обычное попадание.
- В случае поражения, игрок падает на землю там, где в него попал шар и остаётся лежать без движения (не курить, не чесаться, не разговаривать с живыми, а так же лежащими рядом «убитыми») не зависимо от погодных условий (дождь, грязь, муравьи, комары) до тех пор, пока на этом участке идут «боевые» действия и есть живые союзники или противники (или 10 минут, если бой не утихает).
- «Убитых» игроков можно обыскивать на наличии игровых трофеев (карты, карточки VIP, списывать частоты радиостанции).
- По желанию игрока можно достать маркер поражения.
- «Убитый» игрок находящийся на проезжей части обязан незамедлительно покинуть дорогу при приближении ТС.
- После выполнения пункта 6, пораженный игрок обязан надеть или поднять маркер поражения, отключить рацию (до оживления) и проследовать в мертвяк стороны или в свою палатку в жилой лагерь. Стоять и курить, рассматривая и обсуждая с другими «мертвыми», что происходит в данный момент, категорически запрещается.
- Разрешается имитация живыми «убитых» (лечь на землю изобразив смерть). Однако при проверке пульса на руке либо на шее «мертвый» игрок обязан сказать, что он «Живой!».
§7 Ранение
- «Ранением» считается попадание в руки, ноги. После попадания в указанные в п. 7.1. места игрок обязан отыграть действие пули на человека:
- при попадании — игрок обязан упасть.
- при любом «ранении» игрок обязан сымитировать болевой шок и не стрелять две минуты после попадания.
- с момента «ранения» и до конца фазы игрок не имеет права использовать раненую конечность до места ранения (например, при ранении в кисть игрок не может ничего брать, но может облокачиваться на локти).
- В случае «ранения» игрок обязан сымитировать оказание себе «первой помощи», наложением повязки (бинт, турникет и т.п.) на «пострадавшую» часть тела.
- Если в течение 10 минут «раненому» не оказана «первая помощь», он считается «убитым».
- «Раненый» в ногу игрок не может переносить тяжелые игровые объекты.
- Если попадание в бронежилет или каску не привело к поражению, то игрок обязан отыгрывать контузию в течении пяти минут. Он не может разговаривать и вести боевые действия.
- Допускается неограниченное количество ранений.
§8 Пленные
- Случаи, в которых игрок может быть взят в «плен»:
- игрок застигнут врасплох приставленным оружием противника к корпусу. Взятие в плен осуществляется касанием ладонью плеча противника. При этом пленяемому говорится «захвачен» (плен)
- игрок может добровольно сдаться в плен.
- В случае если игрок попал в «плен», он может быть допрошен.
- «Пленный» обязан ответить на 3 вопроса простыми фразами — да/нет/не знаю или показать на карте точку. На один из вопросов «пленный» может соврать. Начало допроса должно быть четко обозначено фразой «допрос».
- В зависимости от решения стороны, взявшей в «плен», игрок может быть отпущен или «расстрелян», если другое не оговорено сценарием. Пленного запрещено удерживать более четырех часов, если больший срок не оговорен сценарием.
- Игроки имеют право обыскать «пленного», на предмет скрытого игрового «оружия», при этом «пленный» обязан сам предоставить все игровые объекты, такие как карты, документы, частоты и т.п.
- Взятый в «плен» имеет право бежать из плена.
- Запрещено:
- унижать, оскорблять, устраивать «пытки» «пленных».
- при побеге использовать любые виды единоборств.
- силой отбирать игровое оружие.
- Допускается:
- использовать «пленных» в качестве «живого щита».
- использовать «пленных» как «заложников».
- использовать «пленных» как рабочую силу (только в игровых целях).
- Если «пленные» есть с двух противоборствующих сторон, они могут быть обменены, по обоюдному согласию сторон.
§9 Шпионаж
- Во время проведения игр ARW допускается проведение «военного» шпионажа, в пользу одной из сторон. Каждая из сторон имеет право на время игры подготовить и заслать «шпиона» в лагерь «противника» путем его переодевания в форму одной из команд.
- В случае раскрытия «шпиона» положите ему руку на плечо и произнести «ты шпион», он автоматически становиться пленным и на него распространяются все пункты раздела 8 «Пленные».
- Допускается «перевербовка» «шпиона» стороной, против которой он «работал».
- Допускается радиоразведка, радио-борьба и разведка при помощи технических средств (дроны, камеры).
- Запрещаются любые виды радио-борьбы на чрезвычайном канале, канале организаторов, а так-же частотах используемых техническими устройствами. Список запрещенных к глушению частот публикуется перед началом игры, а так-же находится в штабе стороны.
- Глушение частот противника разрешено не более 30 минут с обязательным перерывом не менее 30 минут.
- Запрещается широкополосное глушение (охват более 200кГц).
- Разрешается использование разведывательных БПЛА.
- Запрещается разведка полигона до старта игры.
- Запрещается использование каких-либо боевых средств на БПЛА без согласования с организаторами.
- Запрещено сбивать или мешать полету БПЛА без согласия владельцев БПЛА или прописанных в сценарии целей.
- Запрещено пролетать и зависать над лагерями противников.
- Запрещено летать ниже верхушек деревьев либо ниже 15 метров над открытой местностью.
§10 Транспортные средства на игре
- Любая техника допускается на игровую территорию только после прохождения процедуры регистрации и согласования с организаторами. Техника считается не отчуждаемой от стороны, если иное не предусмотрено сценарием.
- В условиях нормальной видимости, по дорогам, максимальная скорость движения — 20км/ч.
- В условиях ограниченной видимости максимальная скорость — 10км/ч., обязательно включение фар ближнего света или противотуманных огней.
- Выезд за пределы дороги возможен только на скорости 5км/ч., в сопровождении членов экипажа, идущих перед транспортным средством в зоне видимости водителя. Транспортное средство обязано строго повторять траекторию движения сопровождающего и не может двигаться при потери визуального контакта.
- Движение через дым запрещено.
- Поражение транспортного средства.
- Открытая техника (квадро и мотоциклы) при прямом попадании шара или снаряда в водителя, подрыва мины или гранаты в радиусе 5 метров от техники — считается уничтоженной.
- Закрытая техника при первом попадании выстрела из подствольного гранатомета, попадания ракеты (выстрел «стрела» и т.п.), выстрела стационарного миномета, ручной гранаты или сценарного триггера — считается «сломанной» и нуждается в починке в течении 30 минут. Попаданием считается касание пиротехническим изделием корпуса техники с последующим взрывом. Все пассажиры обязаны покинуть сломанное транспортное средство. Стрелку в турели/башне разрешено оставаться в транспортном средстве и вести огонь. При повторном попадании по сломанной технике транспортное средство считается уничтоженным.
- При уничтожении транспортного средства — все пассажиры считаются мертвыми и обязаны проследовать в «мертвяк». Водитель, после доставки техники на место ее парковки — оживает не ожидая следующей фазы. При уничтожении техника обязана подать три звуковых сигнала и включить аварийную сигнализацию как маркер поражения.
- Водитель не имеет право передавать управление транспортным средством третьим лицам, снимать защитные очки во время движения, а также не должен вступать в бой при работающем двигателе.
- Стекло водителя ТС должно быть полностью закрыто и считается условно не пробиваемым.
- Запрещено закидывать пиротехнические изделия в салон автомобиля.
- Вести огонь экипажам транспорта разрешается из: башен, бойниц, с турели, через полностью открытые окна, двери, люки и специально сделанные для стрельбы бойницы в транспорте.
- Транспортные средства организаторов перемещаются по игровому полигону с включенной аварийной сигнализацией и проблесковым маячком.
- Водный транспорт можно эксплуатировать только при: а) полном снятии разгрузочного жилета, рюкзака и каски б) наличии надетых спасательных жилетов на всех находящихся в транспорте игроков.
- Игроки, находящиеся в лодке, являются условно «мертвыми» и не имеют право вести стрельбу с лодки.
- Обстрел водного транспорта строжайше запрещен.